Развивать бизнес по-женски

кайфБизнес должен наполнять женщину энергией и радовать. Если бизнес высасывает из нас соки, начинаются проблемы: мы нервничаем, ругаемся с родными, перестаем вдохновлять мужа на подвиги. Нас вообще ничего не радует в таком состоянии. Возникает вопрос: если в бизнесе возникли проблемы и именно они выматывают, если бизнес не приносит желаемых денег, неужели надо бросить бизнес, чтобы остаться Женщиной?

Нет, бросать бизнес не надо. Но и оставлять все, как есть, тоже нельзя. В любом вопросе, когда стоит выбор или женственность, или … , выбираем в первую очередь женственность. Давайте решать проблемы по-женски и развивать бизнес тоже по-женски.

Начнем с мечты. Да, именно так. Выбирайте, что именно в вашем бизнесе вас сейчас больше всего не устраивает. То, от чего просто бесишься, что так сильно не нравится, что даже видеть не хочется и участвовать в этом нет ни малейшего желания. Выбрали?

А теперь я напомню, что это ВАШ БИЗНЕС. Вы можете делать с ним все, что угодно. Хотите — украсьте офис картинами импрессионистов, хотите — закрывайте офис в 12 часов дня. Делать можно все, что захотите. И вот под этим ракурсом теперь будем смотреть на проблемный участок.

Начинаем мечтать. Если бы у вас были безграничные возможности, как бы вы украсили этот участок? Вам должно быть приятно находиться в этой проблеме, приятен сам процесс и окружение. Помните, что для женщин красота очень важна. И здесь я имею в виду красоту во всех смыслах: физическую (аксессуары, интерьер, ваш внешний вид), действенную(слова, действия, жесты), внутреннюю (душевный комфорт, радость) и т.д.

Цель — перевести в ваших мыслях проблемный участок в самый любимый и приятный.Чтобы было понятнее, о чем я говорю, приведу свой пример.

Меня дико не устраивал процесс общения с потенциальным клиентом. Вот пришел он, в офисе все заняты делами (у меня на тот момент не было специального отдела продаж или менеджера, было 2 человека, которые могли рассчитать стоимость и рассказать, как мы работаем, а также заключить договор на бухгалтерское сопровождение). Потенциальный клиент обращается ко всем одновременно и кто-то начинает с ним работать. Спрашивает, что именно он хочет получить, рассчитывает стоимость и клиент уходит, говоря, что подумает. Скажите же, противно?

И вот рано утром я решила помечтать. Моя мечта называлась “Как мы общаемся с потенциальным клиентом”. Я исходила из того, что все должно быть красиво, что и клиенту, и сотруднику должно быть приятно и что клиент должен быть под впечатлением от увиденного. Я очень хотела испытывать радость и гордость от процесса общения.

И придумала вот что:

С потенциальным клиентом не общаются прямо в кабинете, где сидит еще несколько человек. Его ведут в уютную переговорную комнату, где обстановка располагает к доверительному общению. Предлагают чай или кофе. Потом сразу вручают наш фирменный блокном и ручку, чтобы клиент мог записать всю необходимую информацию. Это просто милый подарок в самом начале знакомства. Потом менеджер общается с клиентом, выявляя его проблему, боль и помогает избавиться от этой боли. В процессе общения заполняется очень красивый опросный лист. Затем по специальному калькулятору рассчитывается стоимость сопровождения, и согласовывается тарифный план. При этом клиент видит, что именно входит в тарифный план и может убрать ненужные функции, тогда и цена станет ниже. Во время общения мы не только узнаем все о клиенте, но и рассказываем о нашей работе именно с точки зрения решения проблем клиента, ничего не приукрашивая. А по окончании беседы вручаем клиенту нашу фирменную папку (как в банках договоры вручают), в ней проект договора, тарифный план, небольшая брошюрка о нашей фирме и еще какие-нибудь материалы. И, конечно, в подарок клиенту остается блокнот и ручка.

Когда я все это представила в деталях, я поняла, что очень полюблю этот процесс, когда сделаю все именно так, как намечтала. И главное — уже в самой мечте есть четкий план действий:

— доработать печатные материалы (они уже есть, но хочется сделать их красивее)

— разработать сувениры (блокнот, ручка)

— доработать калькулятор

— сделать уютной переговорную комнату

— продумать опросный лист так, чтобы по нему любой сотрудник вел беседу в нужном русле (смесь финансовой анкеты и психологического теста)

— проинструктировать сотрудников и начать наслаждаться процессом 🙂

Видите, как просто решать проблемы! Теперь я не бешусь от мысли о нелюбимом звене, а воплощаю в жизнь свою мечту об идеальном процессе. И сама работа по достижению этой цели доставляет мне удовольствие и наполняет меня женской энергией!

Желаю вам подойти к решению ваших проблем именно под таким ракурсом и поскорее воплотить в жизнь все ваши мечты, связанные с бизнесом!

Вам также может быть интересно: